alsit25 (alsit25) wrote,
alsit25
alsit25

Categories:

Л. Глюк Послесловие

Перечитывая только что написанное, я теперь полагаю,
что остановилась опрометчиво, и эта моя история вроде бы

чуть искажена, окончившись, как она окончилась, не резко
но скорее, как некая искусственная дымка, вроде тех,
Какие распыляют на сцене, чтобы поменять громоздкие декорации.

Почему я остановилась? Какой-то инстинкт
разглядел форму, художник во мне
вмешался остановить дело, как это случилось?

Форма. Или судьба, как говорят поэты, немногие,
которых я постигала интуитивно часами —

я сама так думала однажды.

и все ж, мне не нравится это слово,
оно кажется мне костылем, этапом,
отрочеством разума, возможно —

И сейчас я пользуюсь этим словом
Часто, чтобы выразить мои незадачи.
Судьба, рок, чьи умыслы и предостережения
теперь кажутся простыми

частными симметриями, метонимическими
погремушками в огромном смятении  —

Хаос увидела я.
Кисть застыла — я не смогла его написать.

Мрак, молчание: такое это было чувство.

Как мы называли это тогда?
«Кризис воображения» соответственно, я полагаю,

дереву, с которым столкнулись мои родители.

Но когда они были принуждены
натыкаться на преграду,
я отступала или убегала —

Дымка опускалась на сцену (моя жизнь).
Персонажи входили и уходили, костюмы менялись,
моя кисть колебалась

вдали от холста
колебалась, как дворник на ветровом стекле.

Определенно, это была пустыня, темная ночь.
(В реальности, людная улица в Лондоне,
туристы размахивали цветными картами.)

Человек говорит слово: «Я».
Из этого потока
выходят великие формы —

я глубоко вдыхаю. И до меня доходит,

что человек, нарисовавший этот вздох
не персонаж моей истории, его детская рука
уверено орудует мелком  —

Была ли я этим человеком? Ребёнком, но также
исследователем, пред кем очищается путь, перед кем
расступаются растения, —


А позади, больше не скрытое взгляду, это восторженное
Одиночество, возможно испытанное Кантом
На пути к мостам —
(Мы делим с ним день рождения.)

Снаружи праздничные улицы
Были увешаны в позднем январе использованными Рождественскими лампочками.
Какая-то женщина опиралась на плечо возлюбленного,
напевая Жака Бреля тоненьким сопрано, —

Браво! Дверь захлопнута.
Теперь ничто не войдёт, ничто не выйдет —

Я  не двигалась. Я чувствовала, как пустыня
простирается впереди, простирается (теперь кажется)
во все стороны, изменяясь, пока я говорю,

так что я всё время
лицом к лицу с пустотой, этой
падчерицей прекрасного,

которая, в свою очередь,
была и моей темой, и моим посредником.

Что бы сказало мое второе Я, если бы мои мысли
дошли до него?

Возможно,  в моём случае

Я бы услышала, что нет никаких преград (спора ради)
за которыми я могла бы
обратиться к религии, кладбищу, где

вопросы веры получают ответ.
Дымка рассеялась. Пустые холсты
поставили лицом к стене.

Котёнок умер (как в песне поётся).

Восстану ли я из мертвых, спрашивает дух.
И солнце отвечает да.
И пустыня отвечает
твой голос — песок на ветру.


Оригинал:

https://www.poetryfoundation.org/poetrymagazine/poems/55238/afterword-56d23699928fe
Tags: Глюк, переводы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Р. М. Рильке Сонет к Орфею I. XVI

    Зачем, ты, друг мой, одинок подчас… Намеками, словами создаем мы, и исподволь, наш мир знакомый, возможно слабую, опаснейшую часть.…

  • Р. М . Рильке Дуинская элегия III

    Один поет возлюбленную. Другой, увы, этот бог крови с потаенной виной. Кого узнаешь и издалека, этот юный любовник, что он творит, знает только…

  • Р. М. Рильке Сонет к Орфею I. XV

    Стойте… ведь вкусно… скорее в полет. …Музыки чуть, ее переливы – девушки, теплые, вы молчаливы, станцуйте же вкус, как познанный плод! Станцуйте же…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments