alsit25 (alsit25) wrote,
alsit25
alsit25

Category:

У. Стивенс Метафора как Вырождение

Если человек белый, как мрамор,
Сидит в лесу, в самой зеленой части,
Лелея звуки образов смерти,

То человек в черном пространстве
Сидит ни в чем, нам известном,
Лелея звуки речного шума.

И эти образы, эти отражения,
и другие, определяют, как человек
Сочетает смерть и воображение.

Мраморный человек остается в пространстве
Человек в чёрный лес снисходит неизменным,
Но наверняка река

Не Сватара. Темные воды
Текущие вокруг земли и чрез небеса
Кружа средь вселенских пространств ,


Не Сватара, Это бытие,
Это стадами испещренная река, вода,
Гонимый блеск – или то воздух?

Теперь, тогда, вырождение ли метафоры ,
Когда Сватара становится волнистой рекой
И река становится безбрежным, безводным океаном?

Здесь черные фиалки прирастают к ее берегам
И мемориальный мох свешивает зелень
С них, пока течет она в даль.


Оригинал: https://books.google.com/books?id=WIFd5DIm7tgC&pg=PA444&lpg=PA444&dq=Metaphor+as+Degeneration&source=bl&ots=vDvSo9Lvue&sig=6qL9bLAcKCOnLt-OKov7gBytXXw&hl=en&sa=X&ved=0ahUKEwi9r-WTuJzRAhWrqVQKHSLpBLcQ6AEILDAD#v=onepage&q=Metaphor%20as%20Degeneration&f=false
Tags: Стивенс, переводы
Subscribe

  • Р. М. Рильке Дуинская элегия IX

    Ну почему, когда доходит дело до нашего бытия, тогда лавр, который чуть темнее, чем остальное зеленое, чуть волнистый на каждой стороне листа (как…

  • Р. М. Рильке Сонет к Орфею 2.20

    Меж звездами огромны расстояния, но больше, и намного, здесь, и в неизученных едва ли. Вот, например, дитя…или сосед, или другой, не далее порога —…

  • Р. М. Рильке Сонет к Орфею 2.19

    В изнеженном банке золотые живут где-то в интимной связи с тысячами иных. И все же, там под шкафом в пыльном углу, на медяк похожий, слепец, нищий,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments